Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Услуги  /  Коррекция звукопроизношения

Коррекция звукопроизношения

  Звукопроизношениеэто процесс воспроизведения звуков речи, осуществляемый согласованной работой трёх отделов периферического речевого аппарата (дыхательный, голосообразующий, артикуляционный).

    Прежде, чем исправлять у ребенка неправильное звукопроизношение, нужно устранить (иногда смягчить или нейтрализовать) те недостатки, которые вызвали у него нарушения произношения:
 
Нарушение речевого слуха.
  Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен уметь точно воспринимать их на слух. Эта способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым слухом. Благодаря речевому слуху ребенок распознает звуки речи и различает их между собой.
   С помощью речевого слуха ребенок учится произносить звуки. Он слышит какой – то конкретный звук речи и пытается его воспроизвести, интуитивно подбирая для этого различные варианты произнесения. Если получившийся звук оказывается неточным, речевой слух ребенка не принимает его, и ребенок продолжает искать новые способы произнесения этого звука.
 
Нарушение речевого выдоха.
  При произнесении почти всех звуков русского языка выдох должен быть направлен целиком в рот (без частичного попадания в нос). Исключением из этого правила являются только два «носовых» звука [м], [н].
  Речевой выдох должен быть не просо подан в рот, а нацелен в определенное место речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости, то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков.
    Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.
 
Нарушение подвижности речевых мышц.
  После того, как воздух попал в рот ребенка, его речевые органы занимают те или иные позиции, необходимые для произношения конкретных звуков. Эти позиции называются артикуляцией звуков. При неправильных артикуляциях звук будет неточным.
 
Недостатки строения речевых органов.
    У ребенка могут быть все или некоторые из этих нарушений.

     Дефектное произношение может быть благоприятным и неблагоприятным.

     Благоприятное дефектное произношение – указывает на то, что нормативное произношение дефектных звуков ребёнок, скорее всего, сможет самостоятельно освоить.

     Неблагоприятное дефектное произношение – указывает на то, что дефектно произносимые звуки самостоятельно у ребёнка вряд ли появятся. К неблагоприятному дефектному произношению относится:
  • Звук постоянно заменяется на другой звук.
  • Звуки произносятся с призвуком звука [х].
  • При произнесении язык ребёнка высовывается между зубами.
  • Речь ребёнка звучит неблагозвучно, неопрятно и многое другое.
     В первую очередь логопедические занятия по коррекцию звукопроизношения направлены на устранение у ребёнка основных причин неправильного звукопроизношения: улучшение у него подвижность речевых органов, исправление речевого слуха (фонематического восприятия), растяжка подъязычной связки.
 

  
   Чтобы занятия по коррекции звукопроизношения были эффективными, мы учитываем следующие моменты:
  • Работа над произношением имеет свою последовательность, которая определяется недостатками, обнаруженными у ребенка во время обследования, и проводится в несколько этапов.
  • На занятиях с ребенком нужно придерживаться некоторых обязательных правил.
  • При коррекции дефектного произношения нужно соблюдать определенный порядок в работе над звуками.
     Занятия по коррекции звукопроизношения предполагают:
  • Постановка отсутствующих звуков.
  • Уточнение артикуляции и акустического образа дефектно произносимых звуков.
  • Автоматизация уже поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связных текстах.
  • Дифференциация оппозиционных (смешиваемых) звуков.
  Все специально организованные занятия по нормализации звукопроизношения проводятся индивидуально.  Заниматься с детьми коррекционной работой нужно с 5 лет обязательно, с 4,5 лет – желательно, если ребенок в этом возрасте способен к систематическим занятиям.
   Заниматься с ребенком нужно минимум 2 раза в неделю. Лучше всего два раза в неделю проводить 30 – минутные занятия, на которых ребенок будет осваивать новые навыки, и каждый день – 10-15 – минутные занятия для закрепления пройденного материала.
 
Остались вопросы? Оставьте заявку и мы вам перезвоним!