Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Дети с ОВЗ - кто они?

Дети с ОВЗ - кто они?

     Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

     Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети с различными нарушениями:
  • Слуха.
  • Зрения.
  • Речи.
  • Опорно-двигательного аппарата.
  • Задержкой психического развития.
  • Интеллекта.
  • Расстройствами аутистического спектра.
  • Множественными нарушениями развития.
     Биологическое неблагополучие ребёнка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребёнка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения.
     Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ограниченными возможностями здоровья зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичных проблем здоровья, но и от качества предшествующего обучения и воспитания - раннего и дошкольного.


     Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик:
  • От детей, испытывающих временные относительно легко устранимые трудности, до детей со стойкими и тяжелыми нарушениями развития.
  • От детей, способных при специальной поддержке успешно обучаться в тех же условиях и по тем же программам, что сверстники без ограничений здоровья, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков.
     При этом диапазон различий наблюдается не только в группе детей с ограниченными возможностями здоровья в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей.