Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Методическая копилка  /  Использование многофункциональных пособий по автоматизации звуков в изолированном виде

Использование многофункциональных пособий по автоматизации звуков в изолированном виде

Нарушение произношения отдельных звуков является тем нарушением, при котором воздействие направленно на исправление неправильно произносимых звуков.

Известно, что кроме логопедических задач на занятии ставятся и другие задачи: совершенствование моторики, развитие памяти, внимания. Постановка этих задач при работе с детьми, имеющими нарушения произношения отдельных звуков, также является актуальной.

Так как обычно коррекционная работа ведется на индивидуальных занятиях, определилась основная концепция логопедических занятий: занятие строится по типу игры; каждая игра решает несколько задач; основные задачи – логопедические; эта же игра должна решать и коррекционные задачи другой направленности.

Встала проблема создания системы логопедических игр и заданий, соответствующих этой концепции.

Так была разработана коррекционно – развивающая игра «Звуковой лабиринт», направленная на автоматизацию звуков в изолированном виде, на развитие мелкой моторики и силы голоса.

«Звуковой лабиринт» состоит из различных видов дорожек:
  • «лестницы» - тряпичные цветы;
  • «ступеньки» - пластмассовые круги и овалы;
  • «бусы» - бусинки, нанизанные на веревку;
  • «следы» - пластмассовые пуговицы;
  • «ручейки» - шнурки и карандаши разного цвета;
  • «кочки» - бусины разного цвета и веревочные шарики.

Ребенок «ходит» по разным фигуркам указательным и средними пальцами, «играет» всеми пальцами, как на пианино. Прикасаясь к большим фигуркам, говорит громко, к маленьким – тихо. Сначала он выполняет задание с открытыми глазами, затем с закрытыми.

Данное пособие является многофункциональным не только потому, что решает несколько коррекционных задач, но и дает возможность использования на логопедических занятиях по автоматизации звука другой фонетической группы в изолированном виде.

Автор: abvgdeika42.ru
Просмотров: 1245