Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Методическая копилка  /  Дыхательные упражнения в игровой форме

Дыхательные упражнения в игровой форме

Дыхательные упражнения в игровой форме
      Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи.  Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо – и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произношению звуков, их смешению.
      Работая над коррекцией звукопроизношения, логопед должен обращать внимание ребенка на участие воздушной струи в звукообразовании и правильное речевое дыхание.
      У детей, имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо – ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. В зависимости от вида нарушения логопед подбирает специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, проводит работу по формированию целенаправленного выдоха.
     Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, достигаемые с помощью проговаривания стихотворных рифмовок, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
      Необходимо соблюдать последовательность упражнений: вдох (носом), пауза, выдох (ртом). Плечи при вдохе е должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3 – 4 раза.
«Футбол»
Цель:  укреплять мышцы щек; вырабатывать движения губ вперед, укреплять мышцы губ; воспитывать длительный ротовой выдох.
Описание: ребенок при помощи индивидуальной трубочки пытает загнать мяч в ворота.
Стихотворная рифма:
Здесь я мячик не кидаю,
Я дыханьем помогаю.
Мы посмотрим, кто вперед
Мяч в ворота заведет.

«Бабочка»
Цель:  вырабатывать движения губ вперед, укреплять мышцы губ, развивать их подвижность.
Описание: ребенок должен сдуть бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.
Стихотворная рифма:
Бабочка – красавица
На ладошку села.
Дунул ветерок –
Бабочка взлетела.
Летела – летела
И на цветочек села.

 
Автор: abvgdeika42.ru
Просмотров: 1255