Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Учимся, играя  /  Праздник "Правильной речи"

Праздник "Правильной речи"

Праздник «Правильной речи»

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»
 
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех - кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
Поакаем : а-а-ааааааааааааа.
Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба.
Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви.
Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога.
Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже.
Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима.
Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра.
Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
 
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку.
 
Тараторка:
Тары – бары,
Тары – бары,
Тары – бары,
Тару – ра.
Тараторю без умолка,
Прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?!
 
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
 
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо!
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
 
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
 
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (ответы детей)
Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
 
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте.
(приняла позу)
«Муха села на варенье.
Вот и все стихотворенье!»
 
Логопед: Тараторка, а теперь ты послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.
Ученики читают наизусть стихотворения.
 
  • А. Барто «Буква «Р»»
  • А. Лившиц «Петя и буквы»
 
Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Ученики должны закончить строку словом, подходящим по – смыслу.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
 
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
 
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
 
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
 
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
 
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
 
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
 
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(ученики придумывают слова на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
 
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
 
Тараторка: Воздух!
 
Логопед: А теперь и мы тебе Тараторочка покажем, как наши ученик умеют играть. И поиграем в игру «Найди слово» (слова «собирает» в красивую шкатулку)
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда – играем в слово!
Кто найдёт слова на небе? (ответы детей)
Кто найдёт слова на море? (ответы детей)
Кто найдёт слова в кармане? (ответы детей)
А на потолке? (ответы детей)
 
Игра «Комары и жуки»
Ученики:1 подгруппа – комары, 2 подгруппа – жуки, перемещаются по залу, изображая комаров и жуков. По сигналу голящий – сова должен поймать всех насекомых.
Комары летят, комары гудят:
Дети: з-з-з-з-з-з-з.
Жуки летят, жуки жужжат:
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Сова: Я сова, большая голова,
На суку сижу, во все стороны гляжу.
Жуков, комаров ловлю!
Лечу-у-у-у! (ловит «насекомых»)
 
И последняя игра, которой мы хотим тебя порадовать это игра «Эхо»
(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!
Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!
Вы уверены, что так? Так,так,так!
А на самом деле как? Как,как,как!
Сколько будет дважды два? Два,два,два!
Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Не устали отвечать? Чать,чать,чать!
Разрешаю помолчать!
 
Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам книги со скороговорками. До свидания!
 
Тараторка уходит
 
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.