Дети с ОВЗ - кто они?
Речевые нарушения
Коррекция нарушений речи
Коррекция звукопроизношения
Курс "Подготовка к школе"
Курс "Помощь школьникам"
Логоинтенсив
Консультация специалиста
Часто задаваемые вопросы

Задать вопрос

Главная  /  Учимся, играя  /  Утренник "Всемирный день логопеда"

Утренник "Всемирный день логопеда"

Утренник «Всемирный день логопеда»
Вступительное слово логопеда:
«Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации.
Логопед занимается с детьми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с речью. Профессия это достаточно важная и ценная, особенно для подрастающего поколения, ведь только логопед может решить проблему с общим недоразвитием речи, нарушениями тембра и темпа речи, ее отклонениями в результате каких-то патологий центральной нервной системы. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.
Корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться.
14 ноября – Всемирный день логопеда. Сегодня каждый четвертый дошкольник имеет нарушения речи, некоторые из них сопутствуют задержке психического развития. Невнятная речь ребенка затрудняет его общение с людьми, дети становятся молчаливыми, застенчивыми и даже раздражительными, пополняя в школе ряды слабоуспевающих, теряющих интерес к учебе, а в дальнейшем – к жизни. Таким детям требуется особая помощь.
Слово логопед греческого происхождения: «логос» означает «слово», «пайдео» – «учить, «воспитывать». Логопед учит ребенка правильному произношению звуков, грамотной речи, развивает словарный запас и умение ясно выражать мысли. Не случайно, логопед – это особая каста в образовании, так называемая «голубая кровь». Логопеды и медики, и психологи, и педагоги в одном лице. И, конечно, это специалисты, знающие все о развитии детской речи, особенностях воспитания ребят с речевыми патологиями. Это специалисты, любящие детей, коммуникабельные, спокойные и артистичные. Хорошо, когда логопеды есть в школе. Парадокс, но в последние годы этих специалистов в образовательных учреждениях становится все меньше, а детей с нарушениями речи – больше. И похвастаться логопедической службой могут единицы руководителей ОУ.»
 
Ученик №1:
Кто же это - логопед?
Я даю Вам свой ответ.
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда - и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Станет речь красивой - ДА!!!
 
Ученица №1:
Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,
Словно тигры, мы рычали….
Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.
Научился наш Егорка
Говорить скороговорки,
Таня больше не картавит,
Алексей не шепелявит.
Дети вам даёт совет –
Всем поможет логопед!
 
Ученик №2:
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
 
Логопед:
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.


Ученица №2:
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
 
Ученик №3:
Хочу — ворчу,
Хочу — шучу.
Хочу — кричу,
Хочу — шепчу.
Хочу — трещу,
Хочу — свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.
 
Ученица №3:
У кого дефекты речи?
Логопед вас всех излечит.
Кто картавит, шепелявит?
Логопед вам речь исправит.
 
Логопед:
Много нового сейчас,
Всё – ин-но-ва-ци-он-ное,
Логопед твердит одно:
«Для нас - коррекционное».
 
Дети:
Утром делают зарядку
Все - традиционную,
 
Логопед:
Ну, а логопед с детьми –
Ар-ти-ку-ля-ци-он-ную.
 
Сказка о язычке:
Есть умелый мужичок
Под названьем язычок.
Хоть и мал он, да удал:
В речи нашей правит бал!
У него есть теплый дом,
Называется он ртом.
Потолок его тугой –
Нёбо – выгнуто дугой,
Чтобы звук нашел опору,
Из гортани выйдя в гору.
Есть улыбчивый забор –
Зубки в ряд, как на подбор.
Губки створками ворот,
Закрывают дворик-рот.
Челюсть нижняя крепка –
Основанье языка.
Речь польется ручейком.
Коль поладишь с язычком!


Путаница:
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!
 
Путаница:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
 
Игра «Буква заблудилась» (проводит Путаница и Логопед)
Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На виду у детворы
Красят крысу маляры.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .
- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
(Путаница хвалит детей)

Загадки Путаницы:
  • Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
  • За чем язык прячется во рту? (за зубами)
  • Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
  • Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
  • Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
 
Путаница:
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
 
Логопед:
Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.


Дети:
Знаем правил много мы!
Применять их все должны!
 
Ученик №4:
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
 
Ученица №4:
А согласные способны
Превратить слова и вдруг:
Точка – дочка,
Прутик – прудик
Слышим мы вокруг.
 
Ученик №5:
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть!
 
Ученица №5:
Узнать, услышать, написать,
Запомнить, быстро прочитать.
Затем все это рассказать
Нам поможет логопед.
 
Дети:
Будем очень мы стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться!